МОУ Орловская СОШ 
им. И.Ф. Жужукина
 

 

 

Главная

 

 

 

Вперёд

 

 

Назад

 

 

 

 Положение об оплате труда работников МОУ Орловской СОШ им. И.Ф. Жужукина (2011г)

 

 

 

Согласовано»                                                                   «Утверждаю»

Председатель  профкома                                                  Директор школы

О.А.Чудакова________                                                 Г.А.Солдатова_______

Председатель Совета школы                                          «26 » ноября 2009г.

С.М.Анохина_________                                                 Пр. от  26.11. 2009г. №  37б

«26 »ноября 2009г.

                                                                                                                                                        

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об оплате труда и стимулировании
работников МОУ Орловской СОШ

им.И.Ф.Жужукина

1.Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением администрации Таловского муниципального района Воронежской области «О совершенствовании оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Таловского муниципального района Воронежской области» от 08 июня 2007г. № 617 (в ред.Постановления администрации Таловского муниципального района от 06.08.2008г. № 837); модельной методикой формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утверждённой Министром образования и науки РФ 22 ноября 2007г.

Настоящее Положение обязательно к применению в МОУ Орловской СОШ им. И.Ф.Жужукина

Ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников школы несёт её руководитель.

 

 

2. Формирование фонда оплаты труда
школы

Формирование фонда оплаты труда школы осуществляется в пределах объема средств школы на текущий финансовый год в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, поправочным коэффициентом и утверждается сметой.

Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:

 


  

 

 

где:

ФОТ – фонд оплаты труда школы;

Ni – норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования на одного обучающегося i-й категории, , установленный законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый  год;

Р – учебные расходы, устанавливаемые администрацией Воронежской области на текущий календарный год;

Нi – количество учащихся i-ой категории  в школе;

i – норматив для i-ой категории учащихся.

 

3. Формирование централизованного фонда стимулирования
 руководителя школы

3.1.         Учредитель школы централизует часть ФОТ в объеме до 2% для формирования централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных  учреждений по следующей формуле:

ФОТцст = ФОТ х Ц;

ФОТ = ФОТцст +ФОТоу, где:

ФОТ – полный фонд оплаты труда школы;

Ц – централизуемая доля ФОТ до 2 %;

ФОТцст – отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей общеобразовательных  учреждений;

ФОТоу – часть ФОТ, направляемая школе.

3.2.Порядок распределения централизованного фонда стимулирования руководителей школы осуществляется в соответствии с Положением о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных общеобразовательных  учреждений, утверждаемых приказом начальника муниципального отдела по образованию администрации Таловского муниципального района.

 

4. Распределение фонда оплаты труда
школы по категориям работников

4.1.         ФОТоу = ФОТ х (1 – Ц) направляется школе и распределяется следующим образом:

70% – базовая часть (ФОТб);

30% – стимулирующая часть (ФОТст);

т.е.ФОТоу = ФОТб + ФОТст.

4.2.         Руководитель школы формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой  части фонда оплаты труда работников школы.

4.3.         Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату:

§  административно-управленческого (директор, заместитель  директора),  персонала школы;

§  педагогических работников: учителя, преподаватели, осуществляющие учебный процесс;

§  педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс ( педагоги дополнительного образования, .);

§  учебно-вспомогательного (вожатая, лаборант, библиотекарь) персонала общеобразовательного учреждения;

§  младшего обслуживающего (уборщики, дворники, кочегары, гардеробщики, рабочие по ремонту зданий и др.) персонала общеобразовательного учреждения.

Базовая часть фонда оплаты труда распределяется между категориями персонала по следующей формуле:

ФОТб = ФОТауп + ФОТпед.уч + ФОТпед.др + ФОТувп + ФОТмоп + ФОТг, где:

ФОТауп – доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала;

ФОТпед.уч – доля фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

ФОТпед.др – доля фонда оплаты труда педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс;

ФОТувп – доля фонда оплаты труда учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп – доля фонда оплаты труда младшего обслуживающего персонала;

ФОТг – фонд гарантий выплаты ставки заработной платы отдельным учителям, которым не может быть обеспечен полный объем учебной нагрузки (согласно постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных  учреждений"), а также восполнения педагогическому работнику, осуществляющему учебный процесс, разницы суммы заработной платы, исчисленной по новой системе оплаты труда и размера зарплаты, которую данный работник получал бы за эту работу по ЕТС.

    Фонд оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, состоит из трёх частей: фонд оплаты аудиторных занятий (ФОТаз), фонд оплаты неаудиторных занятий (ФОТнз) и специальный фонд оплаты труда (ФОТс):

 

                        ФОТпед.уч.==ФОТаз+ФОТнз+ФОТс,

где

ФОТаз- фонд оплаты труда, связанный с аудиторной работой,

ФОТнз- фонд оплаты труда, связанный с неаудиторной работой,

ФОТс- специальный фонд оплаты труда.

   Соотношение: ФОТаз- 60 %, ФОТс- 2,58 %, ФОТнз- 37,42 %. Данные соотношения и порядок распределения ФОТнз ФОТс определяются школой, исходя из образовательной программы и программы развития школы.

4.4.         Стимулирующая часть фонда оплаты труда школы (ФОТст) составляет 30% от ФОТоу и включает премиальные выплаты за результативность и качество труда.

4.5.         Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений (ФОТст) в части премирования за результативность и качество труда производится по представлению руководителя школы органом самоуправления школы, создаваемым для этих целей в соответствии с Уставом школы. При этом учитывается мнение профсоюзной организации.

4.6.         Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в Положении о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

4.7.         Оплата труда работников школы производится на основании трудовых договоров между руководителем школы и работниками.

 

5. Расчет заработной платы административно-управленческого

персонала школы

5.1. Заработная плата руководителя школы устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения, осуществляющих учебный процесс, группы по оплате труда, квалификационной категории и звания, премиальных выплат за результативность и качество труда по следующей формуле:

ЗПр = ЗПпср х К х Ккв х Кзв+П, где:

ЗПр – заработная плата руководителя школы;

ЗПпср – средняя заработная плата педагогических работников школы;

П- премиальные выплаты за результативность и качество труда;

К – коэффициент, соответствующий группе оплаты труда руководителя школы, устанавливаемый для муниципальных общеобразовательных учреждений  органами местного самоуправления;

Ккв – повышающий коэффициент за наличие квалификационной категории руководителя, который устанавливается в следующих размерах:

1,2– для руководителей, имеющих высшую категорию;

1,15 - для руководителей, имеющих первую категорию;

1 – для вновь назначенных руководителей, не прошедших аттестацию.

Кзв – коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию и признание педагогическим сообществом вклада учителя в педагогическую теорию и практику, который устанавливается в следующих размерах:

Значение коэффициентов

Показатели

1,2

Народный, заслуженный, доктор наук, профессор (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)

1,1

Отличник, Почетный работник, кандидат наук, доцент (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)

 

5.2. Отнесение к группам оплаты труда руководителей общеобразовательных  учреждений осуществляется в зависимости от количественных показателей школы (контингент учащихся, количество работников, наличие компьютерных классов и т.д.).

Для расчета повышающего коэффициента по группе оплаты труда руководителя школы учредителем может вводиться система рейтинговых баллов.

Возможный пример установления групп оплаты труда руководителей общеобразовательных  учреждений и примерные значения повышающих коэффициентов:

1 группа – коэффициент 2;     

2 группа – коэффициент 1,75;                

3 группа – коэффициент 1,5;                  

4 группа – коэффициент 1,25.

5.3. Оплата труда заместителя руководителя школы производится, исходя из средней заработной платы педагогических работников данной школы, осуществляющих учебный процесс, группы по оплате труда, квалификационной категории и звания, премиальных выплат за результативность и качество труда по следующей формуле:

ЗПз = ЗПпср х К х Ккв х Кзв ×Кз +П,

(в ред. Постановления администрации Таловского муниципального района от 29.02.2008 года №254)

 где:

ЗПз – заработная плата заместителя руководителя школы;

ЗПпср – средняя заработная плата педагогических работников  школы, осуществляющих учебный процесс;

П- премиальные выплаты за результативность и качество труда.

К – коэффициент, соответствующий группе оплаты труда руководителя школы, устанавливаемый для муниципальных общеобразовательных учреждений - муниципальным отделом по образованию администрации Таловского муниципального района.;

Ккв – коэффициент за наличие квалификационной категории заместителя руководителя, который устанавливается в следующих размерах:

0,9 – для заместителей руководителя, имеющих высшую категорию;

0,8 – для заместителей руководителя, имеющих первую категорию.

0,7 – для заместителей руководителя, не имеющих категории.

Кзв – коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию и признание педагогическим сообществом вклада заместителя руководителя в педагогическую теорию и практику, который устанавливается в следующих размерах:

 

Значение коэффициентов

Показатели

1,2

Народный, заслуженный, доктор наук, профессор (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)

1,1

Отличник, Почетный работник, кандидат наук, доцент (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)

 

     Кз- коэффициент, учитывающий объём, сложность и значимость функциональных обязанностей заместителя руководителя для развития школы и устанавливаемый положением школы об оплате труда и стимулировании работников.

 

6. Расчет заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в школе.

6.1. Заработная плата педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

                            ЗПп = ЗПб + ЗПст,

 где ЗПб – базовая заработная плата (оклад) педагогического работника,  рассчитывается по формуле:

                        ЗПб=ЗПаз+ЗПнз+ЗПс,

 где

                 ЗПаз = Сч×Н×Уп×Кпр×Кзв×Кор×К,

где

 ЗПаз- заработная плата за аудиторную работу;

Сч- стоимость одного ученико-часа;

Н- количество учащихся по предмету в каждом классе

(в классах, где численность обучающихся менее средней по ступени, следует применять на период адаптации средний показатель по ступени);

Уп- количество часов обучения предмету согласно учебному плану за месяц в каждом классе;

К- индивидуальный коэффициент.

Если месячная итоговая заработная плата за ученико- часы по фактической и средней наполняемости в классах по школе больше или меньше планового месячного ФОТаз, то школа должна привести данные показатели в соответствие с учётом индивидуальных коэффициентов, закреплённых положением об оплате труда школы.

Кпр – повышающий коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам, который устанавливается следующим образом:

Значение коэффициентов

Показатели

1,15

Если сумма баллов особенности предмета больше 3

1,1

Если сумма баллов особенности предмета не больше 3, но больше 2

1,05

Если сумма баллов особенности предмета не больше 2, но больше 1

1

Если сумма баллов особенности предмета не больше 1

 

Кпр вычисляется, исходя из суммы баллов особенности предмета по таблице:

 

 

показатели

 

 

 

Предметы

ЕГЭ

Подготовка

Лабораторные

Условия

Тетради

ТБ

Сумма

К пр

Предметы начальной школа

 

1

 1

2

 

5

1,1

Русский язык, литература

2

1

 

 

2

 

5

1,15

Иностранный язык

1

1

 

 

1

 

3

1,1

Математика, алгебра, геометрия

1

0,5

 

 

2

 

3,5

1,15

История, обществознание, экономика, право

1

1

 

 

 1

 

2

1,05

Естествознание, природоведение

 

0,5 

1

 

 

 

1,5

1,05

География

1

0,5 

 

 

1

 

2,5

1,05

Физика

1

 0,5

1

 

1

 

3,5

1,15

Химия

1

0,5 

1

1

 

4,5

1,15

Биология

1

0,5 

1

 

 

 

2,5

1,05

Информатика и ИКТ

1

1

 

1

 

1

4

1,15

Изобразительное искусство, МХК

 

 0,5

 

 

 

 

0,5

1

Черчение

 

0,5 

 

 

1

 

1,5

1,05

Технология, трудовое обучение

 

0,5 

 

 

 

1

1,5

1,05

Физическая культура

 

0,5 

 

 

 

1

1,5

1,05

Музыка

 

0,5 

 

 

 

 

0,5

1

ОБЖ

 

0,5 

 

 

 

 

0,5

1

Культура общения

 

0,5

 

 

 

 

0,5

1

Где показатели особенности предметов имеют следующие значения:

ЕГЭ - участие предмета в ЕГЭ (2 - обязательный, 1 - по выбору, 0 - нет);

Подготовка - сложность подготовки к занятиям (большая информативная емкость предмета, обновление содержания, большое количество источников, изготовление дидактических и инструктивно- методических материалов(1;05);

Лабораторные - требуется подготовка лабораторного и демонстрационного оборудования (1;0);

Условия - неблагоприятные условия труда педагога (химия, информатика (1;0);

Тетради – проверка тетрадей (2- проверка высокой трудоемкости, 1 - проверка средней трудоемкости, 0 – не требуется);

ТБ - особые требования по охране труда и здоровья обучающихся (1;0).

  С учётом специфики образовательной программы может быть введён такой показатель, как проведение учителем консультаций и дополнительных занятий с обучающимися.

  В целом показатели особенностей предметов и их значения для каждого предмета в школе устанавливаются руководителем школы с учётом мнения органа государственно- общественного управления и профсоюзной организации.

  Органом государственно- общественного управления может быть введён дополнительный показатель «Влияние предмета на развитие школы» (1- основное, 0,5- вспомогательное, 0-отсутствует).

   Если в школе будет введён иной предмет, то администрация по согласованию с профкомом вправе ввести данный предмет в список особенностей и определить значения показателей особенностей данного предмета;

Ккв – коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, который устанавливается в следующих размерах:

Значение коэффициентов

Показатели

1,2

Для педагогических работников, имеющих высшую категорию

1,15

Для педагогических работников, имеющих первую категорию

1,1

Для педагогических работников, имеющих вторую категорию

1

Для педагогических работников, не имеющих категории

 

Кзв – коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию и признание педагогическим сообществом вклада учителя в педагогическую теорию и практику, который устанавливается в следующих размерах:

 

Значение коэффициентов

Показатели

1,2

Народный, заслуженный, доктор наук, профессор (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)

1,1

Отличник, Почетный работник, кандидат наук, доцент (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)

 

   Кор- коэффициент, учитывающий особенности условий работы, устанавливается в следующих размерах:

 

Значение коэффициентов

                            Показатели

                  1,2

За групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах и детских отделениях больниц для взрослых

                      3

Преподавателю высшего учебного заведения, имеющему учёную степень, работающему в классах с углубленным изучением предметов, при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности

 

Для остальных случаев (коррекционные классы, классы компенсирующего обучения, классы инновационных учреждений, надомное обучение) Кор=1, так как особенности условий работы с различными категориями учащихся учтены в расчете стоимости бюджетной услуги при использовании норматива для данной категории учащихся;

   ЗПнз= Д, где

   ЗПнз- заработная плата за неаудиторную работу;

   Д – доплаты за классное руководство, заведование кабинетом, обслуживание вычислительной техники, выполнение функций неосвобождённого председателя профкома, проведение консультаций и дополнительных занятий с обучающимися, работу с родителями и т.д. Перечень и размеры доплат определяются коллективным договором школы и положением об оплате труда и стимулирования работников.

  ЗПс= ЗПаз × (Кгр × Кк-1), где

  ЗПс- специальная заработная плата, учитывающая деление класса на группы и объединение класс- комплектов;

  Кгр – коэффициент, учитывающий деление класса на группы при обучении отдельным предметам (иностранные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия и др.), проведении профильных и элективных курсов, который устанавливается положениями об оплате труда и стимулировании работников школы в пределах от 1 до 1,75.

  Кк – коэффициент, учитывающий число параллелей, объединяемых классов- комплектов или групп для проведения занятий (начальные классы, физическая культура, технология, музыка и т.д.):

 

Значение коэффициентов

                                Показатели

                           1

 На уроке нет объединения классов из разных параллелей

                           1,2

На уроке объединены учащиеся из 2-х параллелей

                           1,3

На уроке объединены учащиеся из более чем 2-х параллелей

 

  Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа».

  Стоимость 1 ученика- часа- стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 час учебной работы с 1 учеников в соответствии с учебным планом.

  Стоимость 1 ученико- часа рассчитывается школой самостоятельно по определённой в данной методике формуле, в пределах объёма части фонда оплаты труда, отведённой на оплату аудиторных занятий педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз).

 

6.2. Стоимость 1 ученико- часа рассчитывается по формуле:

Сч =

ФОТаз х34

 

 

 

(а1× в1+  а2× в2+ а3× в3…+ а9 × в9) х  52

где:

Сч – стоимость 1 ученико-часа;

52- количество недель в календарном году;

34- количество недель в учебном году;

ФОТаз-часть фонда оплаты труда отведённая на оплату часов аудиторных занятий педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

а1- количество учащихся в первом классе и т.д.;

а2- количество обучающихся во втором классе;

а3- количество обучающихся в третьем классе;

а9-количество обучающихся в девятом классе;

в1-  годовое количество часов по учебному плану в первом классе ;

в2- годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

в3- годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

в9-годовое количество часов по учебному плану в 9 классе.

 

7. Расчет заработной платы педагогического персонала,
не осуществляющего учебный процесс,
учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала школы

Оплата труда педагогического персонала, не осуществляющего учебный процесс, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала производится на основании ЕТС. Расчет заработной платы осуществляется в соответствии с  постановлениями  администрации Таловского муниципального района  от 17.02.2005 г. N 53 "Об утверждении Положения об оплате труда работникам учреждений системы образования Таловского муниципального района» и от 23.10.2007 № 1117 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений».

 

8. Распределение стимулирующих выплат
работникам школы

 

8.1. Критериями для осуществления премиальных выплат за результативность и  качество труда являются: качество обучения, показатели здоровья и воспитания учащихся.

Основания для премирования работников общеобразовательных учреждений:

Наименование должности

Основание для премирования

Педагогические работники

достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения

подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня

участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов

проведение уроков высокого качества

подготовка и проведение внеклассных мероприятий

применение на уроках наглядных материалов, ИНТ

использование в образовательном процессе здоровье сберегающих технологий (физкультминутки и др.)

участие педагога в методической работе (конференциях, семинарах, методических объединениях)

организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (тематические классные часы о здоровом образе жизни, дни здоровья, туристические походы и т.п.)

взаимодействие с родительским комитетом

проведение мероприятий по профилактике вредных привычек

организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности

снижение количества учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних

развитие системы ученического самоуправления

снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины

снижение частоты обоснованных  обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокой уровень решения конфликтных ситуаций

образцовое содержание кабинета

высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовки отчетов, заполнения журналов, ведения личных дел и т.д.)

пропаганда чтения как формы культурного досуга

участие в общешкольных и районных мероприятиях

Заместитель

директора по УВР

организация предпрофильного обучения

выполнение плана внутришкольного контроля, плана воспитательной работы

высокий уровень организации и проведения итоговый и промежуточной аттестации учащихся

высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебно-воспитательного процесса

качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (экспертно-методический совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления, управляющий совет, попечительский совет и т.д.)

высокий уровень организации аттестации педагогических работников школы

поддержание благоприятного психологического климата в коллективе

обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда

качественное ведение документации

своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля

Обслуживающий персонал (уборщик служебных помещений, повар, кочегар и т.д.)

проведение генеральных уборок

содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка помещений

оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок

 

8.2. Руководитель школы представляет в орган самоуправления школы, указанный в п. 4.5 настоящего Положения,  аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющуюся основанием для их премирования.

8.3. Порядок рассмотрения органом самоуправления школы, указанным в п. 4.5 настоящего Положения,  вопроса о стимулировании работников устанавливается Положением, утверждённым директором МОУ Орловской СОШ им. И.Ф.Жужукина. При этом учитывается мнение профсоюзной организации.

 

9. Гарантии по оплате труда

 

Если заработная плата работников общеобразовательных  учреждений, исчисленная по новой системе оплаты труда, ниже размера зарплаты, которую работник получал бы за эту работу по ЕТС, то ему к сумме заработной платы, исчисленной по новой системе оплаты труда,  осуществляется доплата из ФОТг, размер которой равен разнице размера зарплаты, которую работник получал бы за эту работу по ЕТС и заработной платы, исчисленной по новой системе оплаты труда.

 

 

 

 

    

 

 

Hosted by uCoz